Истории: шоу-бизнес, светские новости, красота и роскошь. |
|
Энди Уорхол – неприлично дорогой художник |
  |
В 2009 году на аукционе современного искусства Sotheby's один лишь автопортрет Энди Уорхола был продан за 6,13 миллионов долларов, хотя аукционный дом предполагал в максимуме выручить за него лишь полтора миллиона. Шелкография «200 однодолларовых купюр» ушла почти за 44 миллиона долларов. А самой дорогой картиной Уорхола считается «Зеленая автокатастрофа», написанная в 1963 году. Она была приобретена для частной коллекции за 72 миллиона долларов. Когда Уорхол рисовал свои знаменитые консервные банки, критики пели ему хвалебные оды: дескать, такой правильный молодой человек и так виртуозно обличает пошлость и безликость циничной западной культуры, ориентированной на бесконечное потребление. А он и не задумывался ни о каких обличениях просто ему хотелось обратить на себя всеобщее внимание. Его заветная мечта сводилась к тому, чтобы принадлежать миру «высокого искусства», но в итоге он создал свой мир, именуемый поп-артом. Энди Уорхол умудрился сделать артефакт даже из собственной биографии, неутомимо распуская о себе всевозможные слухи и творя самые фантастические мифы. Он играл с репутацией и сексуальной ориентацией, с кино и с литературой, с людьми и с деньгами. Казалось, Уорхол знал какой-то особо секретный код финансового благополучия деньги текли к нему рекой, хотя он никогда не прилагал для этого видимых усилий. После смерти Энди Уорхол завещал потратить свое состояние, оценивающееся в сто миллионов долларов, на помощь художественным организациям. «Я хочу быть машиной» Настоящее имя художника Эндрю Вархола. Он родился в 1928 году в Питсбурге в семье словацких эмигрантов. Мальчик с ранних лет интересовался рисованием и музыкой, а повзрослев, отправился изучать промышленный дизайн в Институт технологи Карнеги. Преподаватели не могли назвать его прилежным студентом, да и однокашники не всегда понимали. Получив степень бакалавра, Вархола переехал в Нью-Йорк: он считал, что найдет себе достойное применение именно в этом агрессивном и беспокойном мегаполисе. Сначала будущая знаменитость трудилась на должности иллюстратора в редакциях журналов Vogue и Harper`s Bazaar. Но известность ему принесли графические работы в области рекламы, в частности заказы от обувной компании Miller, производителя консервов Campbell и Coca-Cola. В шестидесятые годы он освоил технику шелкографии, которая давала возможность многократно повторять одни и те же образы, и монотонное бесконечное повторение превратилось в основную концепцию его творчества. Эндрю взял себе псевдоним «Энди Уорхол» и в интервью журналистам томно заявлял: «Я хочу быть машиной. А еще хочу, чтобы все мыслили одинаково». Он изобрел «кислотную» манеру и писал в ней портреты кумиров своего времени- Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. На своей фабрике, как Уорхол именовал собственную мастерскую, он мог выпускать около тысячи работ в год: коллегам по цеху такое и не снилось. Музыка и кино Энди Уорхол продюссировал альтернативную музыкальную группу The Velvet Underground, оказавшую огромное влияние на судьбу рока во второй половине XX века. Он помог музыкантам заключить контракт с лейблом Verve Records, но взамен потребовал, чтобы они взяли в солистки его приятельницу певицу Нико. Он искренне симпатизировал «ребятам» из The Rolling Stones и даже оформлял обложки для их концептуальных альбомов. Но «оторваться по полной» Уорхол смог только в кино. Там он воплощал и самые нескромные свои фантазии, и самые несуразные творческие принципы. Режиссерские киноработы Уорхола представляют собой почти бессюжетные фильмы продолжительностью до двадцати пяти часов. Сначала ему доставляло удовольствие бесконечно долго проецировать на экран один и тот же образ: в фильме «Sleep» это спящий человек, а в фильме «Empire» ночной вид Эмпайр-Стейт-Билдинг. Уорхол словно пытался загипнотизировать своих зрителей монотонностью кадров. Впоследствии он увлекся эротическим немым кино. Его первый игровой фильм «Плоть» (1969), снятый в творческом тандеме с Полом Моррисси, стал культовым среди его поклонников, за ним последовал «Мусор» (1979). Энди Уорхол любил окружать себя персонами с сомнительной репутацией вроде бывшего «мальчика по вызову» Джо Далессандро или скандально известной светской львицы Эди Седжвик. Они не стеснялись появляться в его фильмах совершенно обнаженными, претендуя на лестный статус секс-символов. Другая «ученица» Уорхола Валери Соланас вошла в историю как сподвижница феминизма, организатор и единственный член Общества уничтожения мужчин, автор пьес с неприличными названиями и инициатор покушения на самого Энди Уорхола. В 1968 году она стреляла в него из пистолета, тяжело ранив его в живот. Художника удалось спасти, но рана не давала ему покоя всю жизнь. Однако он не стал давать показаний против девушки, и суд приговорил ее к минимальному сроку заключения. Энди Уорхол скончался в 1987 году, Соланас пережила его на год. Кроме огромного состояния, он оставил после себя и так называемые «временные капсулы» картонные коробки, куда он каждый день складывал все, что имело отношение к его жизни: письма, фотографии, книги, вырезки из газет и журналов, аксессуары и предметы одежды. Всего накопилось шестьсот десять таких коробок. Уорхол планировал устроить их распродажу, сначала намереваясь продавать их по сто долларов, а потом уже и по пять тысяч. Если бы он успел это сделать, то заработал бы еще более трех миллионов долларов. Светлана Усанкова |
Лента новых историйТуфли Geometric Heels: настоящая зимняя обувь Fresco - детские стульчики для кормления На интернет-аукцион выставлены часы XVII века в отличном состоянии Велотренажер от Livestrong: здоровье и благотворительность Новые сани от Porsche Design Часовой дом Zeitwinkel представил новую модель часов 273° Эксклюзивные часы от Tiret Немецкий бренд Joop! представил коллекцию одежды весна-лето 2011 Эксклюзивный рожок для обуви от Bunney и Mr. Hare Часы Reaper от Dievas |
|
© Istorii.com.ua 2010 |
  |
-->