Истории: шоу-бизнес, светские новости, красота и роскошь. |
|
Эпатаж в моде |
  |
Эпатаж в мире моды всегда служил очевидным признаком гения: громко заявивших о себе с помощью вызывающе провокационных, нарушающих все существующие каноны моды коллекций Джона Галльяно или Вивьен Вествуд называют не иначе как гениальными мастерами эпатажа. Однако, как, в случае, пожалуй, с любым течением в моде, эпатаж сегодня превратился практически в гротеск большинство начинающих дизайнеров пытаются эксплуатировать опыт тех самых Галльяно и Вествуд и заявлять о себе с помощью псевдо «гениальных» творений, не столько действительно создавая нечто ценное в моде, сколько эпатируя публику. Джон Галльяно и Вивьен Вествуд пожалуй, единичные примеры из мира моды, когда за эпатажем действительно стоит Идея нечто большее, чем банальное желание выделиться из множества молодых дизайнеров, заявляя о себе как о новом гении. Ключевое отличие этих двух мастеров эпатажа от огромного числа подражателей в возможности всегда объяснить, что же именно стояло за созданием коллекции. Так, например, создавая в восьмидесятых свои коллекции с нарочито рваной одеждой со швами наружу, Вивьен признавала, что ее творения пародия на общепринятые традиции моды. Как известно, пародирование моды Вествуд оказалось столь успешным, что дало начало целому стилю панк, воплощенному в одежде. Если коллекции Вивьен это, по большому счету, своеобразный вызов господствующей идеологии, то модели Джона Галльяно это квинтэссенция творческого переосмысления образов, гениальность в чистом ее виде. Выбирая даже самый простой и очевидный источник вдохновения, дизайнер преобразует основной образ в нечто буквально феерическое, при этом не задаваясь целью эпатировать публику. Казалось бы, нет ничего более банального и обыгранного модой множество раз, чем образы голливудских див «Золотой эпохи» Голливуда, ставшие источником вдохновения для последней, весенне-летней коллекции Галльяно. Однако дизайнеру гениальным образом удалось избежать банальности и надоевшей темы «ретро-гламура», создав нечто исключительное: коллекцию, в которой образы див серебряного экрана отражены символически взгляд словно выхватывает те или иные детали-символы, создающие общую атмосферу. Современный enfant terrible британской да и мировой моды, дизайнер Александр Маккуин превратил эпатаж почти в искусство, поставив его на службу маркетинговым ценностям. Давно завоевавший звание одного из самых эпатажных дизайнеров мира моды, Маккуин очевидно использует эпатаж в целях наиболее банальных как способ привлечения внимания. Можно ли себе представить, чтобы, к примеру, Галльяно (не говоря уже о Вивьен Вествуд) прилюдно снял штаны перед зрителями собственного показа, пытаясь прослыть эпатажным? А вот Маккуин прибегает именно к таким, заслуживающим, пожалуй, названия «дешевки» методам. Повторяя тот же самый способ эпатировать публику, которым в свое время воспользовалась Вивьен Вествуд, Александр Маккуин в середине девяностых выпускал на подиум моделей в одежде, забрызганной грязью. Однако если у Вествуд такие попытки были действительно бунтарским способом поиска альтернативы традициям моды, то Маккуин, без всяких сомнений, не искал ничего нового, создавая лишь паблисити. Восторженные отзывы публики о Маккуине как о новом гении дизайна нельзя принимать всерьез: скорее британского дизайнера можно назвать гением маркетинга в моде. Блистательный эпатаж Александра как маркетинговое средство в свое время оценил крупнейший модный холдинг LVMH, приглашая Маккуина на должность креативного директора дома Givenchy с целью оживить имидж бренда, сделать его более острым, провокационным. Александр Маккуин, впрочем, не худший представитель группы дизайнеров, использующих эпатаж в качестве средства продвижения собственного бренда. По крайней мере, в коллекциях Маккуина можно выделить действительно ценные находки. Так, например, в последней его коллекции сезона весна-лето 2010, которую демонстрировали на подиуме модели в образе этаких футуристических морских созданий, можно обнаружить конечно, если абстрагироваться от нарочито гротескных образов манекенщиц ряд необычайно стильных ансамблей. Восприятие творчества Маккуина требует своеобразного умения «читать между строк», за эпатажными образами и высказываниями самого дизайнера видя действительный, материальный результат его трудов. Татьяна Смирнова |
Лента новых историйТуфли Geometric Heels: настоящая зимняя обувь Fresco - детские стульчики для кормления На интернет-аукцион выставлены часы XVII века в отличном состоянии Велотренажер от Livestrong: здоровье и благотворительность Новые сани от Porsche Design Часовой дом Zeitwinkel представил новую модель часов 273° Эксклюзивные часы от Tiret Немецкий бренд Joop! представил коллекцию одежды весна-лето 2011 Эксклюзивный рожок для обуви от Bunney и Mr. Hare Часы Reaper от Dievas |
|
© Istorii.com.ua 2010 |
  |
-->