Истории: шоу-бизнес, светские новости, красота и роскошь.

Камея: драгоценный барельеф

 

Камея: драгоценный барельеф Слово «камея» применяется в основном тогда, когда требуется описать изысканную красоту, фактически в таких случаях «камея» из имени существительного превращается в описательное прилагательное. Сказать о предмете или явлении, что они напоминают античную камею — равнозначно утверждению, что данный предмет или явление обладают утонченной красотой, небывалым изяществом. Камеями называют резные камни с изображением, исполненным в рельефе. Этим они отличаются от инталий, которые исполнены с углубленным в камень изображением, и применялись в качестве печатей.

Считается, что название «камея» появилось в XIII веке во французском языке как camaheu, camaieul, соответствующее греческому — драгоценность, и было принесено с византийского Востока крестоносцами.

Уже в IV веке до н.э. мастера-камнерезы вырезали в рельефе жуков-скарабеев, львов и сфинксов — древние талисм Камея: драгоценный барельеф аны, призванные отгонять зло и болезни. Но настоящие камеи — рельефные, многоцветные геммы, которые чаще всего исполнялись на сардониксе (разновидность многослойного агата), появились только в конце IV — начале III вв. до н.э.

Сардоникс был идеальным камнем для изготовления камей — рельеф подчеркивался различной окраской слоев, а виртуозное использование такой окраски позволяло достигать настоящих живописных колористических эффектов. Иллюзия светотеневой моделировки достигалась вариациями толщины белого слоя агата таким образом, чтобы сквозь него просвечивал темный нижний слой.

Родиной камей считается Александрия, именно в этом городе были изготовлены знаменитые камеи древности: камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, «чаша Фарнезе», «кубок Птолемея» и другие. Изготавливали эти камеи греческие мастера, находившиеся при александрийском дворе Птолемеев.

Когда же с Востока начали привозить многочисленные минералы всех цветов радуги, появились и новые камеи, которые быстро стали предметами роскоши. Они вставлялись в перстни и диадемы, ими украшали одежды царей и жрецов, отделывали дорогую утварь, предметы культа, мебель и музыкальные инструменты. Наибольшую славу заслужили сосуды из хрусталя, халцедона и оникса с рельефными изображениями.

Изготовление камеи — это не только мастерство, но и упорство, терпение почти фанатическое, стремление к прекрасному и в Камея: драгоценный барельеф ера в чудо. Один из лучших знатоков глиптики (искусства резьбы по камню), французский исследователь начала XX в. Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи (к примеру, портрета Птолемея) требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.

Камеи служили не только украшениями, удивительное мастерство резчиков позволяло воспроизводить в камне картины античных художников. До настоящего времени сохранились такие копии картин на камеях — и теперь они являются единственным источником знаний о навсегда утраченной древней красоте.

Екатерина II очень увлекалась древними геммами, в письме к французскому просветителю Гримму она писала: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова Камея: драгоценный барельеф ». Сама императрица называла свою страсть к коллекционированию гемм «камейной болезнью». Это «заболевание» привело к тому, что к концу царствования Екатерины II в Эрмитаже хранилось более 10000 различных камей. За год до смерти она гордо писала: «Все собрания Европы, по сравнению с нашим, представляют лишь детские затеи». В дальнейшем коллекция увеличивалась за счет приобретений различных собраний Эрмитажем, а также даров частных лиц и членов императорской семьи.

В последнее время камеи вновь входят в моду, становясь уже не воспоминанием о прелести античности, а вполне современным украшением. Как только актуальны стали романтические тенденции, а дизайнеры выпустили на подиумы женственность, украшенную кружевами, бантами и цветами, немедленно возродились и камеи. Теперь практически все дизайнеры с мировым именем выпускают коллекции камей, как дополнение к одежде. К примеру, ювелир Дома Dior Joaillerie, Виктуар де Кастеллан, говорит о созданной коллекции в черно-белой гамме: «Я сделала коллекцию камей на основании антикварных экземпляров. Например, я брала старинные броши и переделывала их в кольца, декорируя камеи бриллиантами, розовыми сапфирами, гранатами и золотом. В результате получился потрясающий контраст между матовым камнем и блестящим обрамлением».

Камеями украшают пояса и платки, бархотки на шею в старинном стиле. Камеи прекрасно смотрятся в виде броши, а Шэрон Стоун, к примеру, предпочитает кольца и серьги с камеями.

София ВАРГАН



Лента новых историй


Туфли Geometric Heels: настоящая зимняя обувь
Fresco - детские стульчики для кормления
На интернет-аукцион выставлены часы XVII века в отличном состоянии
Велотренажер от Livestrong: здоровье и благотворительность
Новые сани от Porsche Design
Часовой дом Zeitwinkel представил новую модель часов 273°
Эксклюзивные часы от Tiret
Немецкий бренд Joop! представил коллекцию одежды весна-лето 2011
Эксклюзивный рожок для обуви от Bunney и Mr. Hare
Часы Reaper от Dievas
   
© Istorii.com.ua 2010
   

 

-->




-->