Истории: шоу-бизнес, светские новости, красота и роскошь.

Private label, частный случай

 

Private label, частный случай Если бы у вас была возможность выбирать из двух вещей одинакового качества, когда на одной из них стоит известный бренд, но эта вещь значительно дороже, а на другой вообще ничего (и при этом цена ее невелика), чтобы вы выбрали? Скорее всего, вещь известной марки, потому что маркетологи не зря едят свой хлеб и зарабатывают хорошие деньги. Реклама внушает нам, что только вещи этой марки модные, качественные, соответствуют нашему стилю и т.д. Тогда как на самом деле вполне вероятно, что более дешевая вещь не отстает по качеству от известного имени.

С другой стороны, выбирая продукты питания, бытовую химию, мы достаточно часто можем сэкономить, покупая товар под «родовой маркой» (то есть сахар с названием «сахар», сок с названием «сок» и т.д.), не обращая внимание на известные бренды. Тем более, если цена ниже на 25-50% (на самом деле, разница с брендированными продуктами может достигать и 80%). Но еще быстрее мы купим товар под «частной маркой» Private label, то есть товар, принадлежащий определенной розничной сети, потому что Private label дает покупателям хоть какую-то гарантию, в отличие от «родовой марки».

Понятие Private label стало активно использоваться в Европе и США в 80-х годах, когда владельцы розничных торговых сетей стали размещать заказы производителям с просьбой маркировать их этикеткой магазина, взяв, таким образом, на себя ответственность перед потребителем за качество продукции. Ведь если «проштрафится» какая-то «родовая марка» одного товара, то можно просто сменить производство, название, и выпустить на рынок уже «новый» товар, потеряв при этом не очень много финансов. Если же претензии возникнут хотя бы к одному из товаров «частной марки», то пострадает вся торговая сеть Private label.

Сравнительно недавно (до 1870 года) понятия зарегистрированной торговой марки еще не существовало до тех пор, пока в США не был принят первый закон о товарных знаках, защищавший и производителя, и потребителя от подделок и некачественной продукции. Тогда же началась брендовая гонка. На самом деле она дала (и дает сейчас) очень много: подстегнула производителей к совершенствованию производственных технологий, заставила вкладывать огромные средства в исследования, а значит, двигала прогресс. Но при этом росло массовое внушение покупателю, что только брендовый товар может быть качественным. Благодаря этому внушению, мы значительно переплачиваем деньги за то, чтобы приобрести товар конкретной марки. Потому что брендовым стало все: начиная от спичек и нижнего белья, заканчивая самими странами.

Что же произошло с выходом на рынок «частных марок»? Изначально Private label были ориентированы на покупателей, не могущих позволить себе тратить деньги на брендовый товар. Но с дальнейшим развитием и подтверждением качества продукции, многие частные марки приобрели большой процент покупателей из middle и даже premium сегмента, начав выпускать товары и для этого круга. Многие люди привыкают к таким торговым сетям, в которые заезжают раз в неделю за продуктами и необходимыми средствами гигиены (например, в Англии очень ценится сеть универмагов Marks&Spenser, которая уже почти 100% своей продукции продает под своей «частной маркой»). А увидев у своих друзей вещи или продукты с определенной Private label, попробовав их и не ощутив разницы от брендового товара, остальные люди также начинают постепенно превращаться в постоянных покупателей торговых сетей «частной марки».

Массовое развитие Private label немного подвинуло брендовые товары, но никогда не сможет сместить их с рынка окончательно благодаря нашей внушаемости. Ведь нас постоянно ставят перед выбором: «что покупать?», создавая ощущение зависимости внешней жизни от определенных товаров: например, тебя будут считать успешным только тогда, когда ты будешь пить определенный сок (и вы сами себе внушаете, что без этого брендового сока не можете быть успешными). А самое главное, вы не можете доказать это окружающим. Поэтому на работу или детский праздник покупаете именно этот брендовый сок, не уступающий по качеству «частной марке», который стоит у вас дома. Так что, несмотря на то, что будущее время, по мнению маркетологов, за Private label, известные бренды не позволят себя подвинуть на дальний план, и все равно будут завоевывать наше сознание.

Болотова Лёля



Лента новых историй


Туфли Geometric Heels: настоящая зимняя обувь
Fresco - детские стульчики для кормления
На интернет-аукцион выставлены часы XVII века в отличном состоянии
Велотренажер от Livestrong: здоровье и благотворительность
Новые сани от Porsche Design
Часовой дом Zeitwinkel представил новую модель часов 273°
Эксклюзивные часы от Tiret
Немецкий бренд Joop! представил коллекцию одежды весна-лето 2011
Эксклюзивный рожок для обуви от Bunney и Mr. Hare
Часы Reaper от Dievas
   
© Istorii.com.ua 2010
   

 

-->




-->