Истории: шоу-бизнес, светские новости, красота и роскошь.

Wedgwood: воплощение Британии

 

Wedgwood: воплощение Британии Жил да был в Англии Джозайя Веджвуд (1730-1795 гг.). Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона называет его гончаром, основателем современного английского глиняного производства. Но это определение явно недостаточно, когда речь идет о Веджвуде. Начинал работу Веджвуд в мастерской отца, затем с 1754 года работал на предприятии Томаса Уилдона. Особенно интересовали его опыты с цветными глазурями. Уже в 1759 году он основал собственную мануфактуру, где производилась керамика всех стаффордских типов — это и было основание фирмы Wedgwood, которая уже два с половиной столетия является легендой фарфора. Изделиями Веджвуда заинтересовалась английская королева, и они получили статус «королевских товаров».

Парадокс Веджвуда заключается в том, что он не создал ничего кардинально нового, не являлся основоположником каког Wedgwood: воплощение Британии о-либо определенного стиля (к примеру, такого понятия, как «стиль Веджвуда» не существует вовсе), многое для своих изделий заимствовал у других — и при этом, не определив ни одного из английских стилей, смог стал настоящим воплощением Британии. Веджвуд — это настоящая викторианская эклектика, это — мягкость и пластичность, чувствительность, живописность, добротное качество.

Вазы Веджвуда позаимствовали свои формы у Севрской мануфактуры — но боле популярны, чем изделия Севра. Веджвуд позднее остальных популярных и элитных мануфактур начал использовать египетские мотивы в своих изделиях — и те не менее его посуда пользовалась гораздо большим спросом. Он позже, чем итальянцы, начал воспроизводить краснофигурную роспись итало-греческих ваз (так называемых «этрусских») — и при этом они покупались гораздо охотнее, чем «оригиналы». Орнаменты были позаимствованы Веджвудом у братьев Адам, но — еще одно проявление парадокса Веджвуда — братья Адам, которые по праву считаются великими архитекторами и дизайнерами, никогда не пользовались такой популярностью, как Веджвуд.

Новалис сказал, что Гете для немецкой культуры был тем же, чем Веджвуд для английской, Wedgwood: воплощение Британии при этом менестрель желал больше уязвить Гете, а в результате сделал комплимент Веджвуду. И, как ни странно, Гете — ведь произведения поэта так же вошли в каждый дом, как и чайники, блюда, вазы и сливочники Веджвуда.

Очень характерен для «стиля заимствования» Веджвуда один из его самых знаменитых шедевров — воспроизведение Портлендской вазы. Римская ваза, изготовленная в конце I века до н.э., находившаяся в коллекции лорда Гамильтона и купленная герцогиней Портлендской, восхищала всех неоклассиков. Но Джозайя Ведждвуд додумался до гениального и простого решения: сделать точно такую же вазу, только еще лучше. В результате работы с яшмовой массой он-таки воспроизвел шедевр с удивительной точностью, и при этом смог улучшить как технику, так и цвет. Более того, появилась возможность тиражирования вазы, но — хитрость, доступная лишь Веджвуду! — ваза так и осталась произведением искусства, даже при тиражировании.

Веджвуд изготавливал свои знаменитые сервизы не только для британской короны. Екатерина II, любительница элитного фарфора, заказывала Веджвуду огромный сервиз с видами Англии. Wedgwood: воплощение Британии Посуда предназначалась для загородного Кекерекесиненского дворца (в переводе с финского — «Лягушачье болото»). Из-за такого названия в качестве герба на каждом предмете сервиза была выбрана зеленая лягушка. Сервиз так и называется: сервиз «Зеленой лягушки». Это — образец спокойного рококо, максимально близкого к неоклассицизму. Роспись — в коричнево-оливковой гамме, изображения — «Англия в картинках» (как раз в то время на пике популярности была мода на английскую готику, и российская императрица убила двух зайцев одним махом — получила посуду знаменитой английской мануфактуры, да еще и с соответствующими рисунками). Говорят, что Екатерина II не проявляла особого интереса к мягкому эклектизму, и сервиз «Зеленой лягушки» был совсем не в ее стиле. Может быть и так, но императрица прекрасно сознавала что такое личный имидж и имидж государства — о приобретении веджвудского сервиза русским императорским Домом немедленно заговорили в Европе. Теперь сервиз «Зеленой лягушки» хранится в Эрмитаже и является одним из самых выдающихся сокровищ этого музея.

После смерти Веджвуда дело продолжили его сыновья, сохраняя традиции, заведенные отцом — добротность изделий, высочайшее качество и скрупулезное отслеживание модных тенденций. Так в XIX веке мануфактура Веджвуда производила посуду, стилизованную под китайский фарфор — самые модные фарфоровые изделия того времени.

В 1987 году фирма Wedgwood объединилась с Waterford Crystal (ирландский производитель хрусталя), образовав компанию «Уотерфорд Веджвуд». Эта компания по-прежнему производит элитные фарфоровые изделия, являющиеся образцом изящества, элегантности и качества.

София ВАРГАН



Лента новых историй


Туфли Geometric Heels: настоящая зимняя обувь
Fresco - детские стульчики для кормления
На интернет-аукцион выставлены часы XVII века в отличном состоянии
Велотренажер от Livestrong: здоровье и благотворительность
Новые сани от Porsche Design
Часовой дом Zeitwinkel представил новую модель часов 273°
Эксклюзивные часы от Tiret
Немецкий бренд Joop! представил коллекцию одежды весна-лето 2011
Эксклюзивный рожок для обуви от Bunney и Mr. Hare
Часы Reaper от Dievas
   
© Istorii.com.ua 2010
   

 

-->




-->